МОНГОЛИЯ

9 ДНЕЙ / 8 НОЧЕЙ
СТОИМОСТЬ: 1450$
  • В стоимость входит:
    • Трансфер по всему маршруту
    • Проживание
    • Входные билеты в национальные парки, музеи, храмы
    • Групповая аптечка.
    • Сопровождение по всему маршруту профессионального гида-проводника.
  • В стоимость не входит:
    • Перелет / переезд до Улан-Батора и обратно. (поможем купить Ж.Д. билеты)
    • Медицинская страховка (оформить самостоятельно)
    • Питание, кроме завтраков в отелях.
    • Сувениры
    • Прокат верблюдов и\или лошадей \или лодок
    • Прочие личные расходы по маршруту
МАРШРУТ ПО ДНЯМ
Программа тура
ДЕНЬ 1
ПЛОЩАДЬ СУХЭ-БАТОРА
Площадь Чингисхана расположена в центре столицы Монголии. Это одна из главных
площадей города, названная в честь великого монгольского полководца и основателя
Монгольской империи – Чингисхана. Площадь является важным культурным и
историческим центром, где проходят различные государственные мероприятия, праздники
и митинги. На площади установлен памятник Чингисхану, который был открыт в 2006 году.
Памятник изображает Чингисхана верхом на коне, а вокруг него расположены фигуры его
сподвижников и воинов. Также на площади находятся здания Парламента Монголии и
Государственного оперного театра. Площадь Чингисхана имеет большое значение для
жителей Монголии, так как она символизирует национальное единство и гордость за свою
историю и культуру.



ХРАМ‑МУЗЕЙ ЧОЙЖИН‑ЛАМЫ

Храм‑музей Чойжин‑ламы (монг. Чойжин ламын сүм) — храмовый комплекс начала XX

века в Улан‑Баторе, столице Монголии. Сегодня это действующий музей тибето‑монгольского религиозного искусства.Строительство началось в 1904 году под руководством архитектора Омбогийна, вдохновлявшегося китайским зодчеством. На украшения комплекса ушло 1 821,2 кг

чистого серебра. В 1908 году строительство завершилось; храм получил название «Храм

распространения милостей» (Өршөөлийг хөгжүүлэгч сүм). До 1936 года в нём проводились

службы, но в 1938 году, в период репрессий против духовенства, храм закрыли. В 1940 году

его решили сохранить как памятник архитектуры; в 1941 году он был взят под

государственную охрану, а в 1942 году в его помещениях открыли антирелигиозный музей,

позднее переименованный в «Музей истории религии»



ХРАМ‑МУЗЕЙ ЧОЙЖИН‑ЛАМЫ
ВСТРЕЧА С БУДДИЙСКИМ ЛАМОЙ ТУВДАНОМ ОДВАРОМ РИНПОЧЕ
Тувдан Одвар Ринпоче (Энхе Лама) —тулку из Монголии и реализованный мастер Ваджраяны в традиции школы Гелуг, признанный перерожденец духовного учителя, который передаёт учения тантрического буддизма, включая практики, ритуалы и наставления по медитации. Он активно участвует в межкультурных буддийских проектах, связывая традиции Монголии, Тибета и России, выступил духовным вдохновителем строительства ступы Просветления в Иркутске (на территории детской больницы на ул. Гагарина), дал ей название и участвовал в разработке концепции по образцу ступы мастера Дзанабадзара из Улан‑Батора, а также сотрудничает с Московским дацаном «Легшед Даржалинг» и Иркутской буддийской организацией «Нам Дол Линг», проводя учения и беседы по буддийской философии и практике.

ВНИМАНИЕ! Встреча не гарантирована, поскольку учителя такого уровня часто бывают приглашены на различные мероприятия по всему миру и в момент нашей поездки Энхе лама может отсутствовать. Однако, если он будет в Улан-Баторе, то мы обязательно организуем встречу..

ДЕНЬ 2
КОННАЯ СТАТУЯ ЧИНГИСХАНА
Конная статуя Чингисхана, расположенная в Цонжин-Болдоге, является одной из самых крупных конных статуй в мире. Она изображает великого монгольского правителя верхом на коне и обращенного лицом к востоку, символизируя начало его великих завоевательных походов. Статуя имеет высоту 40 метров (131 фут), а вместе с постаментом достигает 50 метров (164 фута). Вес конструкции составляет около 250 тонн. Статуя выполнена из
нержавеющей стали, покрытой золотом. Постамент сделан из бетона и гранита. Помимо самой статуи, вокруг нее создан целый туристический комплекс, включающий в себя музей, ресторан, сувенирный магазин и конференц-залы. Внутри постамента находится музей, посвященный жизни и достижениям Чингиса Хана. На верхнем этаже постамента устроен смотровой балкон, откуда открывается панорамный вид на окрестности. Конная статуя Чингиса Хана стала одним из символов современной Монголии и привлекает множество
туристов со всего мира. Она символизирует гордость нации за своего великого предка и его вклад в мировую историю.

ПАРК ГОРХИ-ТЭРЭЛЖ
Парк Горхи-Тэрэлж находится примерно в 60 километрах к востоку от Улан-Батора. Это
одно из самых популярных мест для отдыха среди местных жителей и туристов благодаря
своей уникальной природе и живописным ландшафтам. Парк известен своими гранитными
скалами причудливых форм, напоминающими животных или мифических существ. Одна
из таких скал называется «Черепаха», она стала символом парка. Здесь можно посетить
буддийский монастырь бодхисаттвы Авалокетишвары, который находится в очень
живописном месте. Горхи-Тэрэлж – отличное место для тех, кто ищет уединение с
природой и хочет насладиться красотой монгольских степей и горных пейзажей

ДЕНЬ 3
САЙШАНД И СВЯТЫНИ ГОБИЙСКОГО ХУТУХТЫ
Сайншанд располагает рядом примечательных достопримечательностей, сочетающих богатое религиозное наследие, природную экзотику и краеведческую экспозицию.Религиозные объекты здесь связанны с выдающимся ламой Данзанравжаа Дулдуйтын (1803–1856). Данзанравжаа родился в бедной семье в сомоне
Хувсгел. В детстве проявил поэтическую одарённость. В 1809 году принял обеты послушника в буддийском монастыре, а в 1811 году был признан Пятым Гобийским Нойон-хутухтой, хотя цинские власти запрещали поиск
перерожденцев этой линии. Он основал несколько монастырей, включая Хамарын-хийд (Увэр-Баясгалант), Чойлогийн и Бурдэний, которые стали центрами культуры,искусства и образования. Данзанравжаа остаётся
значимой фигурой в монгольской культуре и буддизме.В традиционных буддийских житиях и устных преданиях о Пятом Гобийском Нойон-хутухте зафиксировано множество сакральных чудес. Его высокая реализация
даровала ему сверхъестественные способности. С самого детства Данзанравжаа демонстрировал признаки избранности: легко запоминал сложные тексты, сочинял стихи и песни, проявлял глубокое понимание буддийской доктрины без длительного обучения. При основании монастыря Хамарын-хийд (1820 г.) преданья указывают на благоприятные знамения: появление радуги и особых птиц, считавшихся символами
благословения. Существуют рассказы, будто строительные материалы сами перемещались на нужное место по воле Данзанравжаа.Широко распространялись свидетельства о его даре исцеления: молитвами, мантрами и
ритуалами он помогал страждущим - от простых кочевников до влиятельных лиц. Данзанравжаа также приписывали пророческий дар и ясновидение. В житиях упоминаются случаи, когда он предсказывал погоду, исход дел и даже смерть людей.Согласно одному из преданий, он заранее знал о своей кончине в 1856 году и подготовил учеников к этому событию. И по сей день в монгольских буддийских кругах передаются рассказы о знамениях, связанных с Данзанравжаа: необычных световых явлениях у Хамарын-хийд, исцелениях
у его изображений. Его тханки и скульптуры считаются наделёнными особой силой, а молитвы к нему — действенными.

МОНАСТЫРЬ ХАМАРЫН-ХИЙД
Монастырь Хамарын-хийд, основанный Данзанравжаа в 1820 году, стал центром его деятельности, который считал это место центром духовной энергии пустыни Гоби. Здесь он организовал театр, школу, библиотеку и музей. Монастырь расположен в 40 км от города Сайншанд (Восточно-Гобийский аймак). В период расцвета монастырь включал более 80 храмов и около 5000 монахов. Он был крупным культурным и образовательным
центром: здесь находились публичная библиотека, музей, концертный зал и первый в Монголии профессиональный театр «Дацан воспевания житий» с труппой около 300 артистов.

ПЕЩЕРЫ ДЛЯ МЕДИТАЦИИ
Они были созданы природой в результате вулканического извержения и стали местом, где монахи практиковали медитацию и йогу. Монахи уединялись в пещерах на 108 дней — это священное число в буддизме, символизирующее завершённость и совершенство. Практика проходила без еды и воды, что считалось путём к достижению нирваны.

По монгольским поверьям, если человеку удаётся пролезть через определённую пещеру, он «перерождается» - все грехи остаются у входа, и он может начать жизненный путь с чистого листа.Рядом с пещерами есть стена, к которой можно прислониться или потереться больным местом. Считается, что это даёт заряд бодрости и умиротворённости.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ШАМБАЛА»
Центральная часть комплекса — энергетический центр «Шамбала» — окружён 108
ступами, образующими квадратную площадку. Это число символизирует завершённость
и совершенство в буддизме. Паломники совершают обход вокруг ступ по часовой
стрелке, останавливаясь в специальных местах для молитв, подношений и ритуалов. Путь
в Шамбалу. От монастыря начинается 3-километровый путь к месту, которое называют
«входом в Шамбалу». Вдоль дороги расположены 18 ритуальных субурганов. По
легенде, Данзанравжа указал точные координаты входа в мифическую страну Шамбала,
и монастырь был построен недалеко от этого места.

МООМ ОБОО
Моом Обоо — это сакральное место в окрестностях монастыря Хамарын-хийд в пустыне Гоби, связанное с буддийскими и шаманскими традициями. Название происходит от монгольского слова «моом», что означает «грудь». Это место представляет собой две ступы, выполненные в форме женских грудей, и является местом поклонения и исполнения желаний, особенно связанных с женским счастьем, материнством и здоровьем детей.
ГОРА БАЯНЗУРХ
Гора Хаанбаянзурх - сакральное место известное как «гора исполнения желаний». Она входит в комплекс объектов, связанных с энергетическим центром «Шамбала» и монастырём Хамарын‑хийд, и играет важную роль в местных буддийских и шаманских ритуалах. Главная практика на горе — загадывание желаний. При этом соблюдается гендерное разделение: Мужчины поднимаются на вершину, записывают желание на бумаге и
сжигают записку. Считается, что если листок вспыхивает мгновенно — желание сбудется. Женщины совершают аналогичный ритуал у подножия горы или до второго уровня склона.
ДЕНЬ 4
ВОЗВРАЩЕНИЕ В УЛАН-БАТОР
ДЕНЬ 5
МОНАСТЫРЬ ГАНДАН
Монастырь Гандан, расположенный в Улан-Баторе, является крупнейшим и наиболее значимым буддийским монастырем Монголии. Название «Гандан» переводится как «великая радость». Основанный в XIX веке, он пережил трудные времена под властью коммунистического режима, но сегодня вновь функционирует как важный духовный центр, привлекающий паломников и туристов. Архитектурный ансамбль монастыря включает несколько храмов, молитвенных залов и других зданий. Самым известным сооружением является храм Мегджид Жанрайсиг («Бодхисаттва сострадания»), который был построен в начале XX века. Внутри храма находится огромная статуя Будды высотой около 26 метров, сделанная из бронзы и покрытая золотом. Эта статуя является одной из главных святынь монастыря. Сегодня монастырь Гандан продолжает играть важную роль в духовной жизни Монголии. Здесь проходят регулярные службы, медитации и другие мероприятия, посвящённые буддийской практике. Монастырь также служит образовательным центром, где обучаются будущие ламы и изучается буддийская философия

ПЕСКИ ЭЛСЭН ТАСАРХАЙ
Элсэн Тасархай — это песчаные дюны в степи в Монголии. Они протянулись с севера на юг на 80 км, ширина — до 7 км. Под дюнами протекает река Тарнын-Гол, которая способствует обильному росту растительности. Элсэн Тасархай означает «порванные части песка». 3 Это небольшая пустыня посреди зелёных степей. Местность популярна среди туристов, здесь можно покататься на верблюдах, остановиться в юрточном лагере.
КАРАКОРУМ
Каракорум — это древняя столица Монгольской империи, основанная в начале XIII века великим ханом Чингисханом. Каракорум был важным политическим, экономическим и культурным центром, через который проходили торговые пути, соединяющие Восток и Запад. Город имел сложную инфраструктуру, включающую дворцы, храмы, рынки и мастерские. Здесь жили представители разных народов и религий, что делало Каракорум мультикультурным и космополитичным городом. В Каракоруме были построены первые в
Монголии кирпичные здания. По свидетельству знаменитых европейских путешественников Плано Карпини (1246 г.), Вильгельма Рубрука (1254 г.), Марко Поло (1274 г.), Каракорум, того времени, производил незабываемое впечатление, особо отмечалось великолепие ханского дворца. После смерти Чингисхана город продолжал развиваться под руководством его преемников, но постепенно потерял свое значение. В
XIV веке Каракорум был захвачен и разрушен войсками китайской династии Мин. Сегодня от древнего города остались лишь руины, которые являются популярными объектами для археологических исследований и туристических экскурсий. Каракорум включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как свидетельство величия Монгольской империи и ее культурного влияния на мировую историю. Из руин старого города был построен знаменитый монастырь Эрдэни Зу.
ДОЛИНА РЕКИ ОРХОН
Долина реки Орхон — это исторически значимая область, где находились столицы великих кочевых империй, таких как Тюркский каганат и Монгольская империя Чингисхана. Здесь расположены важные археологические памятники, включая Орхонские надписи — древнейшие образцы тюркской письменности. Долина также известна своей природной красотой, сочетающей степи, холмы и леса, и является домом для редких видов животных.
Включённая в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, долина Орхона привлекает туристов, интересующихся историей, культурой и природой этого уникального региона
ДЕНЬ 6
МОНУМЕНТ МОНГОЛЬСКОЙ ИМПЕРИИ НА СВЯЩЕННОЙ ГОРЕ
Монумент «Великая Монгольская империя» расположен рядом с руинами Каракорума. Монумент был создан по проекту скульптора Б. Дензена в 2003–2004 годах и включает три стены с мозаичными картами государств (Монгольской империи, Хунну и Тюркского каганата), на каждой из которых установлено по 9 белых сульде Чингисхана (символов государственности). В центре комплекса находится обо - место поклонения на местах силы, где монголы просили у небесных божеств силы для свершения своих замыслов.

Сама гора является местом силы, где молились монгольские императоры. Прогулка по горе
придает энергии, а с ее вершины открываются красивейшие виды на долину реки Орхон,
откуда брали начало несколько империй основавшихся в этих землях.
МОНАСТЫРЬ ЭРДЭНИ ЗУ
Эрдэни-Зу — это один из старейших и наиболее значимых буддийских монастырей Монголии, построенный из остатков города Каракорум. Основанный в XVI веке, монастырь играл важную роль в распространении буддизма в стране. Эрдэни-Зу известен своими архитектурными памятниками и коллекцией религиозных артефактов, включая статуи, иконы и манускрипты. Эрдэни-Зу был центром буддийского учения и культуры в Монголии
на протяжении веков. Во время антирелигиозных кампаний XX века монастырь был закрыт, а многие его постройки разрушены. После восстановления независимости Монголии монастырь начал восстанавливаться. Сегодня он является популярным местом паломничества и туризма. Эрдэни-Зу включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как свидетельство культурной и религиозной истории Монголии.
ДЕНЬ 7
ТУВХЭН ХИЙД
Товхон хийд — это буддийский монастырь, расположенный в горах Хангай в центральной части Монголии. Он был основан в XVII веке и является одним из старейших и наиболее важных монастырей страны. Товхон хийд известен тем, что именно здесь Занабазар, первый Джебцун Дамба хутукту (глава буддистов Монголии), написал свои знаменитые сочинения и создал первую школу тибетской медицины в Монголии. Монастырь был разрушен во время антирелигиозных кампаний в XX веке, но впоследствии восстановлен. Сегодня он является популярным местом паломничества и туризма. Посетители могут увидеть древние храмы, ступы и другие религиозные сооружения, а также насладиться красивыми видамина окружающие горы и леса. В монастыре Тувхэн‑хийд выделяется ряд сакральных локусов, каждый из которых имеет особое значение. Прежде всего, это пещера для медитаций, где монахи практикуют уединение; тишина и энергетика места считаются способствующими глубокой концентрации и прозрению. Важнейшим объектом является место Дзанабадзара со следом на скале — оно связано с основателем монастыря, Первым Богдо‑гэгэном Дзанабадзаром, и почитается паломниками как знак его духовного присутствия и благословения. На вершине горы расположено овоо — традиционное место подношений, совмещающее буддийские и шаманские элементы. Здесь совершают ритуалы для обращения к местным духам‑хранителям (сабдакам) и йидамам (медитативным божествам), прося благополучия, защиты и гармонии с природой. Рядом находится святой источник: его вода считается
очищающей и целебной — паломники пьют её и омываются, стремясь устранить препятствия и накопить добродетель. Особую роль играет пещера «Чрево матери» («Материнское лоно»), символизирующая
второе рождение. Проползание через её узкий проход понимается как ритуальное очищение и обновление: человек словно рождается заново, оставляя позади негатив и неведение. Среди священных образов выделяются статуи Махакалы и Тары. Махакала (Гомбо) почитается как защитник Дхармы и устранитель препятствий; новая статуя была установлена при повторном освящении монастыря в 2001 году. Тара, бодхисаттва
сострадания, служит объектом медитации и молитв о защите и помощи.

ДЕНЬ 8
СТЕЛЫ КУЛЬТЕГИНА
Стелы Культегина — часть поминального комплекса в честь тюркского военачальника Культегина, важного для Второго Тюркского каганата. Комплекс находится на берегу реки Орхон в Монголии. Центральная стела из голубого мрамора высотой 3,3 м украшена руническими текстами и китайскими надписями. На ней изображены дерущиеся драконы и марал. Рядом — каменная черепаха с частично сохранившимися надписями. Комплекс включает мавзолей с четырьмя колоннами, жертвенный камень и десять каменных статуй. Особое место занимают балбалы — каменные изваяния поверженных врагов, их более 256.

ХАРА БАЛГАС
Хара-Балгас (также известный как Орду-Балык и Карабалгасун) — древняя столица Уйгурского каганата VIII–IX веков. Основан в VIII веке и являлся важным центром политической, экономической и культурной жизни. Город был окружён земляными валами и включал крепость с цитаделью. Крепость имела прямоугольную форму, стены высотой до 12 метров и сторожевые башни. В центре располагались дворцы, а на западе — 14- метровая сторожевая башня. Хара-Балгас был многонациональным городом, где жили уйгуры, китайцы и согдийцы. В 840 году город был разрушен енисейскими кыргызами. Важные находки включают стелу с надписями на трёх языках, воздвигнутую в честь уйгурского кагана, и остатки дворцовых зданий. Город имел несколько названий и играл ключевую роль в международной торговле благодаря расположению на Великом шёлковом пути. С 2004 года Хара-Балгас включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как часть культурного ландшафта долины реки Орхон.

ОЗЕРО УГИЙ-НУУР
Озеро Угий-Нуур, находящееся в центральной Монголии, аймак Архангай, представляет собой пресноводный водоём на высоте 1337 метров. Это живописное место, окружённое степями, привлекает туристов своей природой и возможностями для отдыха. Озеро имеет размеры около 7,4 км в длину и 5,3 км в ширину, с площадью 25,7 квадратных километра. Глубина достигает 15,3 метра, средняя — 6,6 метра. Оно соединено с рекой Орхон и славится своей пресной водой. Угий-Нуур также имеет международное экологическое значение, будучи включённым в Рамсарскую конвенцию как важное место для водоплавающих птиц.

ДЕНЬ 9
ВОЗВРАЩЕНИЕ УЛАН-БАТОР И ОТПРАВЛЕНИЕ В УЛАН-УДЭ НА ПОЕЗДЕ
Монголия может предложить множество интересных товаров для шопинга. Помимо разнообразных сувениров, Монголия славится качественным кашемиром, а также изделиями из верблюжьей и ячьей шерсти. Кашемир из Монголии славится своей тонкостью и теплотой. Фирменные магазины Gobi и EVSEG предлагают качественную одежду из этого материала. Верблюжья шерсть также пользуется спросом: из неё вяжут тёплые и лёгкие изделия, которые отличаются доступной ценой.

НРАВИТСЯ? БРОНИРУЙТЕ ТУР
Заполните небольшую анкету, и мы свяжемся с вами и ответим на все вопросы.
Нажимая отправить, вы соглашатесь с условиями и правилами сайта
Made on
Tilda